понедельник, 15 декабря 2014 г.
вторник, 25 ноября 2014 г.
воскресенье, 16 ноября 2014 г.
среда, 22 октября 2014 г.
воскресенье, 19 октября 2014 г.
"Дымок", Алые паруса
Ярлыки:
Алые паруса,
винтажные духи,
духи СССР,
Дымок,
советская парфюмерия,
Alye parusa,
Dymok,
Fumee,
parfum russe,
russian perfume,
Smoke,
soviet perfume
среда, 15 октября 2014 г.
Реклама советской парфюмерии в соцстранах
Союзхимэкспорт не просто продавал советскую парфюмерию за границу, но и довольно активно ее там рекламировал.
Вот реклама для Чехословакии, на словацком языке, подборка флаконов с заголовком "Ароматы весны":
Текст гласит: "В наших духах вы найдете аромат весенней зелени, аромат распускающихся садов. Зимними вечерами они напоминают аромат весны, а жарким летом - морозную свежесть зимы". Перевод дословный, корявость словацкого текста полностью сохранена, подозреваю, что переводили своими силами. Не исключено, что это листовка для Международной химической ярмарки "Инхеба", регулярно проводившейся в Братиславе.
На фото подобрка ароматов Новой зари: одеколон "Наташа", духи "Жемчуг" и два флакона, в которые Новая заря наливала много чего. В пупырчатом вполне могут быть духи "Русские", "Наш юбилей" или тот же жемчуг. Во флаконе с пояском вероятно "Праздник весны" или "8 марта", или"Родной мотив".
А вот реклама для Польши:
Перевод: "Прекрасный мир волшебных ароматов
Представляем широкую гамму изысканных духов фантазийного, цветочного и ориентального направления, и среди них: "Амфора", "Визави", "Соло".
"Визави" и "Амфора" - Северное Сияние, "Соло" - Дзинтарс.
Вот на этом фото у "Соло" не бумажная этикетка, а фарфоровый медальон с розой.
А это реклама на венгерском:
Крайние слева - духи "Камея" Dzintars, по центру на заднем плане - одеколон "Москвичка" Новой зари. Справа - надпись неразборчива, судя по флакону и строгому дизайну коробки нечто от Северного сияния. В центре на орнаментированной подарочной коробке - духи "Надежда", Новая заря.
суббота, 4 октября 2014 г.
суббота, 30 августа 2014 г.
Злато скифов, Новая заря
Как
со всеми духами, которыми интересуюсь, я еще задолго до покупочной
стадии начала искать факты о "Злате скифов": пирамиду аромата, год
первого выпуска и вообще любую информацию, связанную с историей этих
духов. Из всего прочитанного у меня сложилось впечатление, что духи
"Злато скифов" были созданы в 1950-х годах. Где-то мне попалось
утверждение, что разработаны они были еще в 1920-х, а в 50-х был только
перевыпуск - но это были очень сомнительные источники, так что сознание
зацепилось именно за 50-е как за годы бурного возрождения советской
парфюмерии. В неофициальных (т.е. размещенных не на фирменном сайте
"Новой зари") описаниях (вот первое попавшееся, вот второе) регулярно проскакивает упоминание награды на Брюссельской выставке 1958 года.
И вот сейчас, ежедневно любуясь флаконом "Злата" во плоти, я вдруг осознала, что во всех винтажных вариантах дизайна, которые я видела, обыгрывается один и тот же мотив: скифская пектораль. Она или присутствует на коробке, или нарисована целиком на круглой этикетке граненого флакона, или изображается на этикетке полукруглого флакона в виде нижнего фрагмента.
Причем это не просто собирательный образ, а вполне конкретная пектораль из Толстой могилы, которая была найдена только в 1971 году. Скифское золото в Причерноморье копали еще в царские времена, но Толстая могила оказалась самой раскрученной находкой в советский период, и именно пектораль прославилась на весь мир, так что о скифском золоте стало известно широким кругам. Т.е. до середины 1970-х "Злато скифов" просто не могло выпускаться в том дизайне, каком мы его знаем.
Как-то не укладывалось в голове, что настоящий шедевр мог быть создан "Новой зарей" так поздно - в моем представлении зенит ее славы пришелся на 1960-е. Да и современная "Новая заря" ставит "Злато" вровень с "Красной Москвой", объединяя этих двоих общим эпитетом "Ароматы-легенды". В общем, все создает ощущение солидного возраста. Но фотографии флакона 50-х нигде нет!
Естественно, это противоречие только подстегнуло мое любопытство. Сейчас я уже не могу восстановить ход своих поисков и подсчитать, сколько вариантов ключевых фраз пришлось скормить поисковикам. Главное - я нашла кое-что в пользу "поздней версии".
Во-первых, пресс-релиз "Новой зари" с перечислением наград на разных международных выставках. Далее - прямая цитата (опечатки не мои).
Награды, полученные фабрикой "Новая заря":
1958 г. - Гран-при и Золотая медаль международной выставки в г. Брюссель. Брюссель рукоплескал и превозносил ароматные российские творенья. Золотая медаль безоговорочно отдана духам "Красная Москва". Гран-при присуждено созвездию ароматов "Каменный цветок", "Жемчуг", "Черный ларец", "Огни Москвы", одеколон "Северный".
1978 г. – Золотая медаль. ГДР, Лейпциг, Международная выставка-ярмарка. Духи «Дебют» - единогласно признаны лучшими.
1980 г. – Золотая медаль. «Инхеба 80», Братислава, Международная химическая ярмарка. Лучшим ароматом признаны духи «Олимпиец».
1982 г. – Золотая медаль. «Инхеба 82», Братислава, Международная химическая ярмарка. Лучший аромат года единодушно – духи «Незнакомка».
1982 г. – Золотая медаль. Болгария, Пловдив, Международная выставка-ярмарка. Лучшим парфюмерным набором по праву признаны «Вешние воды».
1985 г. – Золотая медаль. «Инхеба 85», Братислава, Международная химическая ярмарка. Духи «Вальс е.
1999 г. - Медаль. Общество поддержки национальной промышленности, г. Париж. Награждена А.П. Витковской за заслуги в управлении и руководстве предприятия.
1999 г. - Медаль. III международный форум "Мир-Женщины-Россия-Москва". Конкурс "Женщина-директор года". Победитель - Витковская А.П. цветов» - всеобщий восторг, признание и заслуженная награда.
1986 г. - Золотая медаль. Болгария, Пловдив, Международная выставка-ярмарка. Лучший набор – «Московский Кремль».
1989 г. - Золотая медаль. «Инхеба 89», Братислава, Международная химическая ярмарка. Духи «Фуэте» - лучши
1999 г. - Медаль. Первая национальная премия "Жемчужина парфюмерии", г. Москва. Парфюмерная вода "Русская Красавица" удостоена Первой национальной премии "Жемчужина парфюмерии" как лучший женский аромат.
2000 г. - Золотая медаль на Международной выставке-ярмарке "Гурман-2000", г. Москва. За парфюмерную воду "Красная Москва".
2000 г. - Золотая медаль на Международной выставке-ярмарке "Гурман-2000", г. Москва. За туалетную воду "Океан".
Как видим, ни одной награды "Злату", увы(((
Во-вторых, нашлось интервью с человеком, создавшим "Злато скифов" - Мариной Степановой. Несколько публикаций: вот, вот, вот. вот. То, что относится к "Злату", в кратком пересказе будет звучать так: Марина Анатольевна Степанова пришла на "Новую зарю" в 1976 году, и, имея образование в совершенно другой области, потратила около двух лет на то, чтобы переквалифицироваться в парфюмера. Т.е. это сдвигает дату выхода "Злата" ближе к началу 80-х (не могла же она сходу создать шедевр?).
Конечно, в интернете можно написать и выложить на всеобщее обозрение что угодно. Тем более, что сама Степанова не упоминает о "Злате скифов". Она называет своими "Коппелию", "Барс", "Импульс". А вот о "Злате скифов" как о духах ее авторства говорят журналисты (или редакторы). С другой стороны, будь это неправдой, "Новая заря" быстро и громко опротестовала бы подобную информацию. Может быть, Степанова, ушедшая в 1991 году (какая многозначительная дата!) в конкурирующую компанию, не хотела лишний раз рекламировать "Новую зарю", вспоминая до сих пор выпускающееся "Злато скифов". Может быть, ей было тяжело видеть, как исказили ее замысел в современой версии "Злата". А может, она не считала "Злато" своей удачей - сплошь и рядом бывает так, что публика превозносит те произведения, которые не нравятся самим авторам. Или она могла быть лишь одним из группы парфюмеров, разрабатывавших "Злато". Версий много, все выглядят правдоподобно. Спросить саму Степанову, увы, не получится.
В общем, вопросов по итогам поиска у меня даже прибавилось. Не знаю, как так вышло, что про одни из самых популярных советских духов нигде в официальных, заслуживающих доверия источниках не написаны четко и однозначно дата выхода и имя автора. Или все-таки написаны, но не попались мне на глаза?
Для себя я решила придерживаться "поздней" версии. Аргументы:
1. отсутствие флакона "до пекторального" дизайна,
2. актуальное для 80-х звучание (сравнить хотя бы с "Эллипсом"),
3. отсутствие "Злата" в экспортных аталогах 1970-х (притом что позднее его очень активно экспортировали),
4. отсутствие описания "Злата" у Фридмана в издании 1975 года).
Конечно, мне как парфюмерно-флакончиковому маньяку было бы приятно, если бы объект моего интереса оказался бы "подревнее" - это расширило бы поле для поиска и коллекционирования. Но "молодость" отнюдь не отменяет достоинств винтажного "Злата скифов" - оно прекрасно!
И вот сейчас, ежедневно любуясь флаконом "Злата" во плоти, я вдруг осознала, что во всех винтажных вариантах дизайна, которые я видела, обыгрывается один и тот же мотив: скифская пектораль. Она или присутствует на коробке, или нарисована целиком на круглой этикетке граненого флакона, или изображается на этикетке полукруглого флакона в виде нижнего фрагмента.
Причем это не просто собирательный образ, а вполне конкретная пектораль из Толстой могилы, которая была найдена только в 1971 году. Скифское золото в Причерноморье копали еще в царские времена, но Толстая могила оказалась самой раскрученной находкой в советский период, и именно пектораль прославилась на весь мир, так что о скифском золоте стало известно широким кругам. Т.е. до середины 1970-х "Злато скифов" просто не могло выпускаться в том дизайне, каком мы его знаем.
Как-то не укладывалось в голове, что настоящий шедевр мог быть создан "Новой зарей" так поздно - в моем представлении зенит ее славы пришелся на 1960-е. Да и современная "Новая заря" ставит "Злато" вровень с "Красной Москвой", объединяя этих двоих общим эпитетом "Ароматы-легенды". В общем, все создает ощущение солидного возраста. Но фотографии флакона 50-х нигде нет!
Естественно, это противоречие только подстегнуло мое любопытство. Сейчас я уже не могу восстановить ход своих поисков и подсчитать, сколько вариантов ключевых фраз пришлось скормить поисковикам. Главное - я нашла кое-что в пользу "поздней версии".
Во-первых, пресс-релиз "Новой зари" с перечислением наград на разных международных выставках. Далее - прямая цитата (опечатки не мои).
Награды, полученные фабрикой "Новая заря":
1958 г. - Гран-при и Золотая медаль международной выставки в г. Брюссель. Брюссель рукоплескал и превозносил ароматные российские творенья. Золотая медаль безоговорочно отдана духам "Красная Москва". Гран-при присуждено созвездию ароматов "Каменный цветок", "Жемчуг", "Черный ларец", "Огни Москвы", одеколон "Северный".
1978 г. – Золотая медаль. ГДР, Лейпциг, Международная выставка-ярмарка. Духи «Дебют» - единогласно признаны лучшими.
1980 г. – Золотая медаль. «Инхеба 80», Братислава, Международная химическая ярмарка. Лучшим ароматом признаны духи «Олимпиец».
1982 г. – Золотая медаль. «Инхеба 82», Братислава, Международная химическая ярмарка. Лучший аромат года единодушно – духи «Незнакомка».
1982 г. – Золотая медаль. Болгария, Пловдив, Международная выставка-ярмарка. Лучшим парфюмерным набором по праву признаны «Вешние воды».
1985 г. – Золотая медаль. «Инхеба 85», Братислава, Международная химическая ярмарка. Духи «Вальс е.
1999 г. - Медаль. Общество поддержки национальной промышленности, г. Париж. Награждена А.П. Витковской за заслуги в управлении и руководстве предприятия.
1999 г. - Медаль. III международный форум "Мир-Женщины-Россия-Москва". Конкурс "Женщина-директор года". Победитель - Витковская А.П. цветов» - всеобщий восторг, признание и заслуженная награда.
1986 г. - Золотая медаль. Болгария, Пловдив, Международная выставка-ярмарка. Лучший набор – «Московский Кремль».
1989 г. - Золотая медаль. «Инхеба 89», Братислава, Международная химическая ярмарка. Духи «Фуэте» - лучши
1999 г. - Медаль. Первая национальная премия "Жемчужина парфюмерии", г. Москва. Парфюмерная вода "Русская Красавица" удостоена Первой национальной премии "Жемчужина парфюмерии" как лучший женский аромат.
2000 г. - Золотая медаль на Международной выставке-ярмарке "Гурман-2000", г. Москва. За парфюмерную воду "Красная Москва".
2000 г. - Золотая медаль на Международной выставке-ярмарке "Гурман-2000", г. Москва. За туалетную воду "Океан".
Как видим, ни одной награды "Злату", увы(((
Во-вторых, нашлось интервью с человеком, создавшим "Злато скифов" - Мариной Степановой. Несколько публикаций: вот, вот, вот. вот. То, что относится к "Злату", в кратком пересказе будет звучать так: Марина Анатольевна Степанова пришла на "Новую зарю" в 1976 году, и, имея образование в совершенно другой области, потратила около двух лет на то, чтобы переквалифицироваться в парфюмера. Т.е. это сдвигает дату выхода "Злата" ближе к началу 80-х (не могла же она сходу создать шедевр?).
Конечно, в интернете можно написать и выложить на всеобщее обозрение что угодно. Тем более, что сама Степанова не упоминает о "Злате скифов". Она называет своими "Коппелию", "Барс", "Импульс". А вот о "Злате скифов" как о духах ее авторства говорят журналисты (или редакторы). С другой стороны, будь это неправдой, "Новая заря" быстро и громко опротестовала бы подобную информацию. Может быть, Степанова, ушедшая в 1991 году (какая многозначительная дата!) в конкурирующую компанию, не хотела лишний раз рекламировать "Новую зарю", вспоминая до сих пор выпускающееся "Злато скифов". Может быть, ей было тяжело видеть, как исказили ее замысел в современой версии "Злата". А может, она не считала "Злато" своей удачей - сплошь и рядом бывает так, что публика превозносит те произведения, которые не нравятся самим авторам. Или она могла быть лишь одним из группы парфюмеров, разрабатывавших "Злато". Версий много, все выглядят правдоподобно. Спросить саму Степанову, увы, не получится.
В общем, вопросов по итогам поиска у меня даже прибавилось. Не знаю, как так вышло, что про одни из самых популярных советских духов нигде в официальных, заслуживающих доверия источниках не написаны четко и однозначно дата выхода и имя автора. Или все-таки написаны, но не попались мне на глаза?
Для себя я решила придерживаться "поздней" версии. Аргументы:
1. отсутствие флакона "до пекторального" дизайна,
2. актуальное для 80-х звучание (сравнить хотя бы с "Эллипсом"),
3. отсутствие "Злата" в экспортных аталогах 1970-х (притом что позднее его очень активно экспортировали),
4. отсутствие описания "Злата" у Фридмана в издании 1975 года).
Конечно, мне как парфюмерно-флакончиковому маньяку было бы приятно, если бы объект моего интереса оказался бы "подревнее" - это расширило бы поле для поиска и коллекционирования. Но "молодость" отнюдь не отменяет достоинств винтажного "Злата скифов" - оно прекрасно!
среда, 20 августа 2014 г.
понедельник, 18 августа 2014 г.
воскресенье, 17 августа 2014 г.
суббота, 16 августа 2014 г.
Комбинат "Крымская роза" Симферополь
Основан в 1930-х, до 1996 назывался Эфиромасличный комбинат "Крымская роза", имел огромные собственные плантации (не только розовые), часть которых принадлежит ему до сих пор. Сейчас по-прежнему функционирует, производит и продает косметическое сырье, уходовую косметику с упором на натуральность (я бы не сильно обольщалась на этот счет, хотя в Крыму хорошо обстоят дела не только с маслами, но и с глиной, солью и лечебной грязью). Парфюмерию делают - но ничего заслуживающего внимания.
Мелодии моря - 70-80 гг, сладковатые шипровые
Ялта - 80-е, группа Б, фруктово-цитрусовая композиция
Еще были Голубая долина (71 г, группа Б), Артек, Чатыр-даг, Золотой берег, Кумпарсита.
Николаевский парфюмерно-косметический комбинат "Алые паруса"
Парфюмерию
"Алые паруса" начали делать в 1944 году, до того фабрика "Астра" производила стеклянную тару и мыло. В 70-х
завод процветал, помимо парфюмерии выпускалась косметика и собственная
упаковка для всей продукции. Самые известные духи "Алых парусов" -
"Шахразада", "Огни маяка", "Дымок", "Ассоль". После распада СССР "Алые
паруса" меняли форму собственности и неоднократно перепродавались, одно
время фабрика даже принадлежала концерну "Калина", но ничего интересного
уже не производилось.
Духи: Бригантина, Ника, Романтика, Улыбка, Нежность, Днипро, Алые паруса, Цветы Украины, Белеет парус, Огни маяка, Верь мне, Корабелы, Марица, Орион, Этюд, Ассоль, Белый вальс, Весенняя сказка, Шахразада, Росинка, Дымок, Золотой Ирис, Цветок солнца, Искушение.
Шахразада - 70-е. ваниль, геспериды, иланг, роза, гвоздика, ваниль, сандал и мускус.
Золотой ирис - ирисово-амбровый, по отзывам очень красивый.
Дымок - сладкий табачный дым, сигариллы или трубочный табак.
Огни маяка - по отзывам воздушные и свежие, мой экземпляр - йодистые водоросли, амбра (животная))), т.е. аромат вполне морской, но не из разряда свежих.
Духи: Бригантина, Ника, Романтика, Улыбка, Нежность, Днипро, Алые паруса, Цветы Украины, Белеет парус, Огни маяка, Верь мне, Корабелы, Марица, Орион, Этюд, Ассоль, Белый вальс, Весенняя сказка, Шахразада, Росинка, Дымок, Золотой Ирис, Цветок солнца, Искушение.
Шахразада - 70-е. ваниль, геспериды, иланг, роза, гвоздика, ваниль, сандал и мускус.
Золотой ирис - ирисово-амбровый, по отзывам очень красивый.
Дымок - сладкий табачный дым, сигариллы или трубочный табак.
Огни маяка - по отзывам воздушные и свежие, мой экземпляр - йодистые водоросли, амбра (животная))), т.е. аромат вполне морской, но не из разряда свежих.
Харьковская парфюмерно-косметическая фабрика
Харьковская парфюмерно-косметическая фабрика была основана еще в 1930-х, но во время ВОВ была полностью разрушена. Восстановление началось в 43-м, а примерно с 54-го фабрика заработала на полную мощность, перекрыла объем довоенного производства, восстановила старые корпуса и построила новые, открыла собственную парфюмерную лабораторию. Большой объем производства составляла косметика, упаковка для нее производилась собственными силами.
С 1988 года к названию фабрики добавляют имя собственное и с этого года она называется ХПКФ "Эффект".
С 1992 года на коробках и этикетках появляется аббревиатура АО - фабрика становится акционерным обществом. Дальше ее парфюммерная продукция по большому счету интереса уже не представляет.
В советское время кроме собственных наименований духов ХПКФ выпускала общесоюзные бренды вроде набора "Подарочный" или цветочных-моноароматов. Эту традицию на фабрике "Эффект" соблюдают и сейчас: в ее ассортименте есть одеколоны "Русский лес", "Красная Москва" и "Тройной". Но вообще сейчас упор делается на уходовую косметику и бытовую химию.
Из наследия:
Колибри, Баттерфляй, На память, Индийский сандал (кажется, есть такие же духи фабрики "Рассвет", но харьковские разливались во флакон с притертой пробкой), Пари (выпускались в разных флаконах, в т.ч. а такой как у Фрези Грант), Серебряный юбилей (флакон - копия Триумфа), Золотой орфей, Секрет, Украина, Петуния, Нарцисс, Душистый табак, Зори октября, Флора, Верю, Большой вальс, Подарочный (набор одеколон+духи, аналог новозарешного, но, по слухам, более ядреный и душный шипровый).
Милой женщине - бергамот, сандал, мускус
Большой вальс - альдегидно-цветочный
Украина - кон. 70-х, цитрус, жасмин, ландыш, теплая база
Зори октября - гвоздика, мускат, ваниль, цветы, черный перец.
Флора - зелень, древесные ноты, роза, жасмин, ландыш.
Баттерфляй - сложные древесно-цветочные духи с альдегидными нотами, в композиции жимолость, жасмин, цикламен, глициния, сандал, ветивер, иланг-иланг, пачули.
пятница, 15 августа 2014 г.
пятница, 8 августа 2014 г.
Latvija, Dzintars
О дзинтаровских духах Latvija ("Латвия") я давно мечтала - в основном
из-за флакона, потому что хоть рекламные каталоги и обещают дивный
аромат, а все-таки живых воспоминаний об этих духах я не встречала.
Видимо, не самый растиражированный был парфюм, потому что на
интернет-аукционах он тоже не попадался. И вот на одной далекой улице
перевернулся грузовик с апельсинами, так что теперь у меня есть
собственноручно распечатанный флакон с прекрасно сохранившимся
содержимым.
Флакон в отличном состоянии, тяжелый, полированный. Изначальный объем 20 мл, касательно аромата каталог "Союзхимэкспорт" сообщает, что "гармоничное сочетание цветочных и цитрусовых запахов, присущее этим духам, своеобразно и нежно". Сайт Дзинтарса дает такую пирамиду:
Картинка из каталога "Востокинторг"
Флакон в отличном состоянии, тяжелый, полированный. Изначальный объем 20 мл, касательно аромата каталог "Союзхимэкспорт" сообщает, что "гармоничное сочетание цветочных и цитрусовых запахов, присущее этим духам, своеобразно и нежно". Сайт Дзинтарса дает такую пирамиду:
- начальные ноты – ландыш, липа, фиалка, цикламен
- ноты сердца – ветивер, иланг-иланг, пачули, роза, жасмин
- конечные ноты – амбра, мускус, цивет
Не
поручусь, что сохранились все ноты (хотя с 1980-х порой даже ландыши
доживают), однако каких-то заметных выпадений из общей картины нет.
Очень гармоничный аромат, можно прямо сразу надевать и носить, но,
думаю, когда флакон отдохнет с дороги, запах станет еще лучше. Что-то в
нем есть узнаваемо дзинтаровское. Ближе всего он, по-моему, к "Рижанке",
притом в нем меньше сладости и больше зелени, и в целом довольно
сдержанный. Стойкость хорошая несмотря на группу "А".Картинка из каталога "Востокинторг"
Фабрика "Иверия", Тбилиси
В советской парфюмерно-косметической промышленности головные предприятия
иногда практиковали что-то вроде передачи лицензии нанекоторые духи
региональным фабрикам. Подозреваю, что не всем такое доверялось, и
принцип выбора ароматов для передачи не очень понятен. Но факт:
некоторые известные духи лучше всего покупать вместе с коробкой, если
принципиально их происхождение. Хотя не всегда производство в регионе
будет плохим признаком. Например, тбилисская "Иверия" справлялась с
"лицензионными" формулами очень даже неплохо, ее "Пиковая дама" не хуже,
а по некоторым отзывам даже лучше, чем родная новозарешная позднего
розлива.
Если иформацию про украинские парфюмерные фабрики искать было сложно, но все-таки реально оказалось найти что-то кроме ностальгической лирики, то про грузинскую "Иверию" поиск почти не дал результатов. Притом что фабрика эта существует до сих пор! Правда, профиль ее деятельности сместился в сторону медицинско-косметологического - насколько я понимаю, это связано с использованием в производстве лекарственных растений. Кстати, в советские времена в Грузии имелись большие плантации роз и других эфиро-масличных культур, так что сырье у "Иверии" было свое и, по воспоминаниям специалистов, неплохое. Простое решение "написать на фабрику и спросить прямо" наталкивается на отсутствие в контактной информации адреса электронной почты - физический адрес есть, телефоны тоже, но не звонить же в Грузию! Все-таки прошлое - это не самый очевидно реализуемый капитал, одни находят способ пустить его в дело, а другие предпочитают начать все словно с чистого листа.
Из известных "чужих" ароматов "Иверия" выпускала "Пиковую даму", "Красный мак", "Незнакомку" (оригиналы принадлежали "Новой заре") и "Ромео и Джульету", "Ритм" (изначально духи "Северного сияния"). Наверняка это не все - надо внимательно смотреть на коробки. Иверийскую "Пиковую" легко узнать по белой бакелитовой крышечке, а вот "Ромео и Джульетту" отличить можно только по надписи на упаковке.
Были у "Иверии" и свои собственные духи: "Тбилисское небо", "Даиси", "Саамо", "Нона", "Улыбка фрески", набор "Абесалом и Этери".
"Нона" часто фигурирует на аукционах как "Шахматная королева" из-за оригинального керамического флакона. "Абесалом и Этери" в парадном варианте выпускались во флаконах идентичных "Сказке" Северного сияния. Самыми вспоминаемыми среди парфманьяков были "Улыбка фрески".
Если иформацию про украинские парфюмерные фабрики искать было сложно, но все-таки реально оказалось найти что-то кроме ностальгической лирики, то про грузинскую "Иверию" поиск почти не дал результатов. Притом что фабрика эта существует до сих пор! Правда, профиль ее деятельности сместился в сторону медицинско-косметологического - насколько я понимаю, это связано с использованием в производстве лекарственных растений. Кстати, в советские времена в Грузии имелись большие плантации роз и других эфиро-масличных культур, так что сырье у "Иверии" было свое и, по воспоминаниям специалистов, неплохое. Простое решение "написать на фабрику и спросить прямо" наталкивается на отсутствие в контактной информации адреса электронной почты - физический адрес есть, телефоны тоже, но не звонить же в Грузию! Все-таки прошлое - это не самый очевидно реализуемый капитал, одни находят способ пустить его в дело, а другие предпочитают начать все словно с чистого листа.
Из известных "чужих" ароматов "Иверия" выпускала "Пиковую даму", "Красный мак", "Незнакомку" (оригиналы принадлежали "Новой заре") и "Ромео и Джульету", "Ритм" (изначально духи "Северного сияния"). Наверняка это не все - надо внимательно смотреть на коробки. Иверийскую "Пиковую" легко узнать по белой бакелитовой крышечке, а вот "Ромео и Джульетту" отличить можно только по надписи на упаковке.
Были у "Иверии" и свои собственные духи: "Тбилисское небо", "Даиси", "Саамо", "Нона", "Улыбка фрески", набор "Абесалом и Этери".
"Нона" часто фигурирует на аукционах как "Шахматная королева" из-за оригинального керамического флакона. "Абесалом и Этери" в парадном варианте выпускались во флаконах идентичных "Сказке" Северного сияния. Самыми вспоминаемыми среди парфманьяков были "Улыбка фрески".
Даиси
Саамо
Нона:
Интересный рекламный текст для Ноны:
Улыбка фрески:
Коробка от Улыбки фрески:
Абесалом и Этери:
Красный мак, задняя сторона коробки:
Все фотографии из интернета.
Саамо
Нона:
Интересный рекламный текст для Ноны:
Улыбка фрески:
Коробка от Улыбки фрески:
Абесалом и Этери:
Красный мак, задняя сторона коробки:
Все фотографии из интернета.
четверг, 7 августа 2014 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)