пятница, 13 апреля 2018 г.

"Спутник", Новая заря

Любителям винтажей есть что вспомнить в День космонавтики - советские парфюмеры, чутко реагировавшие на все события в жизни страны, не обделили вниманием тему космоса. Его освоению посвящены духи "В космос", "Ярославна", "Чайка",  "Восток", "ЭПАС". А самым первым "космическим" ароматом стал "Спутник".
Новая заря выпустила его за четыре года до первого Дня космонавтики: этот праздник был учрежден через год после полета Ю. Гагарина, в 1962-м, "Спутник" же увидел свет в 1958-м. На освоение новой темы парфюмерной фабрике понадобилось несколько месяцев - тогда подобные мероприятия не то что не анонсировались, а и вообще держались в строгом секрете, так что у Новой зари не было шансов сорвать куш, выпустив первую партию "Спутника" к 4 октября 1957 года. Пока новость творчески осмыслили и перевели на язык парфюмерии, попутно воплотив в стекле флакона, прошло время, достаточное для запуска еще двух советских спутников и одного американского. "Один раз - случайность, два раза - совпадение, три - закономерность".
Духи Новой зари словно резюмировали: искусственные беспилотные спутники Земли прочно вошли в нашу жизнь. Поэтому на коробке духов был изображен не один, а все советские спутники, отправившиеся в космос к тому моменту. В одном из них - в Спутнике-2 - сидела собака Лайка, первое живое существо, совершившее полет за пределы земной атмосферы.
Точная дата выхода духов "Спутник" неизвестна, по сравнению с покорением космоса это было не настолько важное событие, чтобы войти в историю. Скорее всего это произошло осенью 1958 года - к годовщине запуска первого спутника, т.е. в этом году "космическому" аромату Новой зари исполнится 60 лет.
Какой смысл новозаревские парфюмеры попытались вложить в свое творение на такую необычную тему? Похоже, именно тогда они раз и навсегда решили, что не будут воспевать ледяное безмолвие космоса. Земля - вот что должно вдохновлять покорителей Вселенной.
Судя по тому, что я чувствую в аромате, парфюмеры взяли за основу пирамиду "Каменного цветка". В "Спутнике" слышится та же таинственность поздне-осеннего леса, но словно согретая солнцем - как если бы в конце октября внезапно наступило бабье лето.
Начало -  флердоранж, персик, бархатцы, шалфей;
середина - бергамот, сандал, иланг-иланг, роза, ирис;
база -  мед, кожа, мускус.
По-моему, такой выбор образца для подражания был продуманным и стратегически верным шагом: "Каменный цветок" являлся безусловным хитом, причем не только в СССР, но и за границей - 10 годами ранее, в 1958, он получил Гран-при на выставке в Брюсселе. Поэтому "Спутник" мог понравиться всем любителям "Каменного цветка", в том числе и зарубежным.

Если в аромате "Спутника" нет абсолютно ничего космического, то упаковка полностью раскрывает тему космоса - это один из самых эффектных и интересных дизайнов у Новой зари. Коробка глубокого синего цвета с россыпями звезд; флакон матового стекла стилизован под глобус, а золотая этикетка в виде спутника наклеена на территорию СССР. В оформлении чувствуется влияние стилей ар-деко и футуризма. Неудивительно, что "Спутник" - желанная добыча для коллекционеров винтажной парфюмерии. Но увы, очень редкая: его выпускали недолго, до середины 1960-х, а потом он уступил место "Ярославне".
(C) Виктория Власова для fifi.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий